Каталог статей
Главная страница
Бизнес, финансы, инвестиции
Маркетинг
Умение слышать своих клиентов, как залог успеха
Всем известно, что каждый предприниматель осуществляет свою деятельность на собственный страх и риск, в коммерческой деятельности неизбежны неудачи и ошибки. Но из-за этого нет необходимости впадать в панику и кидаться в крайности. Порой все что нужно, это уметь услышать своих клиентов и потребителей, мнение которых может стать ключом к скорейшему успеху.
Чаще всего, начиная свою коммерческую деятельность, многие субъекты малого и среднего бизнеса проявляют отчаянную смелость и наивность. Например, запуская в жизнь некий товар или продукт, каждый допускает возникновение в ходе реализации некоторых трудностей, но не каждый может себе представить масштабы возможных проблем.
Производство, основанное на высоких технологиях, при запуске новинки товара или продукции, может столкнуться с возможными неисправностями при демонстрации этого продукта. Неполадки в настройках, функциональные сбои и много другого может произойти сразу же после запуска новых товаров или продуктов производства.
Бывают ситуации, когда предварительные испытания нового продукта не достаточно подготовили его для использования конечным потребителем. Для руководства компании такая ситуация, ставшая результатом сбоев после запуска товара, может стать настоящим шоком. В таких случаях очень важно сохранять выдержку и спокойствие, а возникшие трудности и проблемы воспринимать как должное.
Намного эффективней в такой ситуации обратиться к своим потребителям, и четко понять возможные недостатки и упущения, вы всегда можете узнать у своих клиентов о недоработках, которые были выявлены после запуска продукта. А уже после этого спокойно заняться усовершенствованием выпускаемой продукции.
Занимая такую позицию, вы избежите значительного и массового оттока своих потребителей, а ваши клиенты станут готовы к возможным проблемам. Здесь потребитель выступает по отношению к вам, как эксперт. Когда вы открыто и смело сообщаете о существующих недоработках и возможных недостатках нового продукта, потребитель превращается в вашего основного помощника.
Когда потребитель осознает, что он не просто клиент, а участник ваших производственных процессов, его отношение кардинально поменяется, и он спокойно примет возникшие неполадки. Умейте услышать своего потребителя, а обратная связь с потребителем, обеспечит вам скорейший возврат в прежнее русло продаж. Более того, подобный подход гарантирует вам экономию финансовых средств на новые и дополнительные исследования.
Учет пожеланий потребителя и качественная обратная связь, даст вам возможность создавать по-настоящему качественные, а главное востребованные потребителем товары и продукты. Кроме того, вы получите возможность построить с клиентом положительные и долгосрочные отношения, а ведь именно этого недостает многим производителям.
Конечно, выпуская новую продукцию или товар, вы должны руководствоваться имеющимся опытом и своей интуицией. Но так, же немаловажно учесть мнение ваших клиентов и потенциальных покупателей. Какой бы ни был талантливый бизнесмен, он не может знать практически все, а вот мнение ваших конечных потребителей станет вам эффективной поддержкой.
Адрес источника: http://bisiness.ru
Добавлена: 21-10-2013
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 3542
Оцените статью!
|